Как часто нужно промывать инжектор?

25.09.2023 0 Автор rj_team_ru

В статье:

    • Как часто нужно промывать инжектор?
    • Признаки Необходимость промывки инжектора
    • Как часто промывать инжектор?
    • Чем и как промывать инжектор?
      • Очищающие присадки.
      • Ультразвуковая очистка.
      • Безразборная промывка форсунок.

Как часто нужно промывать инжектор?

Инжектор – часть системы впрыска топлива, конфигурация которой является принудительной подачей горючего с помощью форсунка в цилиндр или впускной коллектор двигателя. От исправности форсунок зависит подача топлива, а значит и работа всего двигателя. Из-за некачественного топлива на элементах системы впрыска со временем происходящих отложений, которые мешают равномерному и целенаправленному впрыску горючего. Как самостоятельно определить, что форсунки засорены?

Признаки Необходимость промывки инжектора

Перед тем, как рассказать о том, как часто требуется очистка системы впрыска, следует отметить некоторые характерные симптомы, свойственные загрязненному инжектору:

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и при переключении передач.
  • Провалы резко нажали на педаль газа.
  • Ухудшение динамики разгона двигателя и снижение громкости.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышение токсичности отработавших газов.
  • Появление детонации при разгоне приводит к обеднению смеси и повышению температуры в камере сгорания.
  • Хлопки в выпускной системе.
  • Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива снижается и возникают проблемы с пуском холодного двигателя.

Все вышеперечисленное заставляет владельцев инжектора волноваться. По своей природе загрязнения впрыска могут быть совершенно разными: пыльцы, песчинки, вода, а также смолы несгоревшего топлива. Такие смолы по прошествии времени окисляются, затвердевают и плотно оседают на деталях инжектора. Именно поэтому стоит провести своевременную промывку, которая поможет избавиться от таких неприятных симптомов и вернуть двигателю неправильную работу, особенно, если не помогла замена топливного фильтра.

Как часто промывать инжектор?

Часто мойки форсунки зависят от типа вашего автомобиля, пробега и, конечно же, качества топлива, которым вы управляете своим транспортом. Но даже не зависимо от условий эксплуатации, промывкой инжектора нужно заниматься хотя бы раз в год. Обычно у большинства автолюбителей продается в среднем за год около 15-20 тыс. километров. Этот километраж как раз подходит для проведения, как минимум, одной чистки форсунок.

Но если вы чаще всего передвигаетесь на короткие расстояния или много времени находитесь в пробках, да и еще заправляете на всех подрядных заправках, специалисты рекомендуют всем автовладельцам проводить очистку топливной системы двигателя на 10 000 км.

Если вы столкнулись с вышеперечисленными симптомами засорения, то промывка инжектора точно нужна. Но если нет никаких симптомов, то тут следует действовать по принципу действия и учитывать свой стиль вождения, а также присмотреться к поведению своего авто. Помните, что чаще всего в инжекторах загрязняются форсунки, касаясь которых, есть несколько рекомендаций:

  1. Выполняйте очистку форсунок для женщин за 25 тысяч километров, тогда их производительность не определяет снижение, а удаление загрязнений — профилактический эффект.
  2. Если выполняли промывку после 30 тысяч километров, помните, что в таком случае производительность распылителей упала уже на 7 процентов, а расход топлива увеличился на 2 литра – удаление загрязнений поможет справиться с проблемой.
  3. Если автомобиль проехал уже 50 тысяч километров, форсунки потеряли 15 процентов от своей работоспособности, плунжер мог бы разбить седло и увеличить сечение сопла на распылителе. В таком случае промывка удалила грязь, но сопло так и осталось неправильным диаметром.

Если вы столкнулись с симптомами, похожими на загрязнение форсунок, но точно знаете, что дело не в распылителях, проверьте: топливный нанос, фильтр и сетку топливоприемника. Таким образом, нам очень часто требуется промывать инжекторы и частные лица, что, несмотря на общепринятые принципы, стоит отслеживать изменения в работе двигателя.

Чем и как промывать инжектор?

В настоящее время существует несколько способов очистки инжектора.

Очищающие присадки.

Добавление через бензобак в топливоочистительную присадку, которая растворяет отложения в процессе работы. Этот способ подходит лишь в случае небольшого пробега автомобиля. Если машина подается уже долго и система предположительно очень загрязнена, из-за такой очистки ситуация может лишь усугубиться.

Когда загрязнений много, растворить их полностью с помощью присадок не получится, распылители могут забиться еще больше. Еще отложения попадут из топливного бака в топливный насос, что может стать причиной его поломки.

Ультразвуковая очистка.

Этот способ очистки впрыска, в отличие от первого, довольно сложен, требует обязательного посещения автосервиса. Ультразвуковой метод включает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест, установку на место.

Безразборная промывка форсунок.

Осуществляется с помощью предварительной промывочной станции и жидкости для очистки. Этот метод становится все более популярным благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно.

Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива мой препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, и действует непосредственно на местах и прямо на впрыске.

Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске.

Каждый автовладелец должен не забывать периодически очищать инжектор от образования и отложений с помощью специальных щелочных очистителей. Конечно, многие автолюбители неоправданно боятся никаких средств, считая их небезопасными для двигателя и других узлов машины. На самом деле все очистители инжектора, представленные сегодня в сети продаж, совершенно безопасны для моторов.