Белый дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах

25.09.2023 0 Автор rj_team_ru

В статье:

  • Когда белый дым считается нормальным явлением?
  • Когда белый дым из выхлопной трубы показался в поломках?
    • Причины и особенности неисправности
    • Что делать, если из выхлопной трубы исходит белый дым?

Если двигатель вашего автомобиля и все его системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп – это ничто иное, как смесь водяного пара, азота и углекислого газа. При работе исправного агрегата из трубы идет поток практически бесцветных газов. В очистке принимает участие и катализатор, который собирает различные газы на выходе выпускного коллектора.

Но иногда можно заметить, что из глушителя идет белый дым. Но не нужно сразу паниковать, а прежде всего необходимо принять во внимание несколько факторов, которые не будут свидетельствовать о неполадках в автомобиле.

Когда белый дым считается нормальным явлением?

Густой белый при дыме не прогретом двигателе – это нормальное явление, а точнее, в таком случае, если не идет дым, пар от выкипающей влаги из выхлопной системы, конденсирующейся на холодных трубах. Как многим известно, затраты на конденсат из-за различия температуры, теплый отработанный газ и холодная поверхность металлических труб выхлопной системы – это благоприятная среда для проявления конденсата. Поэтому такой эффект должен пропасть при полном прогреве мотора. Кроме того, густой белый дым будет популярен даже на прогретом двигателе при отрицательных температурах окружающей среды. Начиная с морозов до -10 градусов по Цельсию, вследствие выхлопных газов насыщенного белого цвета будет передаваться с каждым понижением температуры воздуха.

Когда белый дым из выхлопной трубы показался в поломках?

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат выпадают. Если белый дым все равно продолжает выходить из выхлопной – это признак неисправности двигателя.

Причины и особенности неисправности

Утечка антифриза. Если двигатель уже прогрелся, но из выхлопа продолжился выброс белого дыма — возможно, образовалась внутренняя утечка охлаждающей жидкости. Если в воздухе ощущается ощутимый сладкий запах, это наиболее явный признак вышеупомянутой проблемы.

Причина этого кроется в трещине в головке блока цилиндров или даже в блоке двигателя. Даже если он небольшой, антифриз легко вытекает и загрязняет масло в двигателе. Из-за этого дым от выхлопных газов становится белым, так же, как сочетание охлаждающей жидкости и моторного масла делает его молочным видом. Образование белого дыма в помещении даже небольшого количества охладителя, попавшего в камеру сгорания.

Утечка в поршневом кольце или уплотнении клапана. Еще одна возможная причина белого дыма — негерметичные уплотнения клапанов или поршневых колец, которые вызывают утечку масла в камеру сгорания, где она вращается с топливом и сгорает. В результате из выпускного коллектора исходит белый или слегка голубоватый дым.

Неисправная форсунка. Если форсунка застряла в открытом положении или образовалась пробка через уплотнительное кольцо, в камеру сгорания попадет слишком много топлива. Это избыточное топливо не может сгореть в двигателе надлежащим образом, и вместо этого возникает из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.

Неправильная синхронизация топливного насоса (для автомобилей с дизельными двигателями). Дизельный двигатель требует точной синхронизации времени и давления топлива в топливном насосе. При неправильной синхронизации двигатель будет работать на большой скорости, и это приведет к тому, что топливо полностью не сгорит, а вместо этого будет использоваться выхлопная труба в виде белого или серого дыма.

Что делать, если из выхлопной трубы исходит белый дым?

Если из выхлопной трубы даже после прогрева продолжится выброс белого дыма, следует провести проверку.

  1. Первое, что стоит проверить при постоянном идущем белом дыме – включить масляный щуп и убедиться, что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия изменения воды в масле хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет не чисто белый дымок, а с большим оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. Открыв крышку расширительного бачка, можно будет открыть пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопного газа. По цвету нагара на свечу зажигания или его отсутствия тоже можно выяснить некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

  2. Убедится в происхождении дыма и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадет масло, то возникнут характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, что происходит с кислым запахом. Если дополнительные признаки являются причиной появления белого дыма из-за выхлопа, тогда необходимо будет вскрывать двигатель и искать явный дефект. Попасть жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку, либо же через трещину в блоке и головке.

  3. При поиске трещины особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутреннюю часть цилиндра и область впускных и выпускных клапанов. С микротрещиной найдите место защиты для элементов, понадобится специальный тестовый тест. Но в случае возникновения трещины продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

  4. Может случиться так, что вы не подумали о запахе выхлопов в радиаторе, в нем сразу не предусмотрели давление, но при этом наличие заметного белого газа, эмульсии, вместо дыма масла, и падения его уровня. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причины определения воды в цилиндрах достаточно просмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, необходимо не просто устранить непосредственные причины. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения. Если у вас нет опыта, то лучше не пытайтесь самостоятельно что-то починить. Обратитесь к грамотному специалисту, чтобы не принуждать к смертельному исходу и использовать его после еще более серьезных проблем с движком. Работники на СТО сразу проведут вам осмотр, выявят неполадки и исправят их.

Белый дым из выхлопной трубы не обязательно является причиной серьезных неисправностей, однако не помешает лишний раз проверить и убедиться в том, что с машиной все в порядке. Поэтому никогда не будет лишним, обратитесь на хорошую станцию технического обслуживания, где опытные мастера смогут быстро и точно продиагностировать все узлы. Кроме того, как показывает практика, опытный мастер создания любого выбранного инструмента и необходимого оборудования решает данную проблему во много раз быстрее, чем один человек в простых гаражных условиях.