Чистка дроссельной заслонки ЗАЗ Forza

29.05.2023 0 Автор rj_team_ru

В статье:

  • Когда нужна очистка дроссельной заслонки?.
  • Как снять дроссельную заслонку?.
  • Чистка дроссельной заслонки ЗАЗ Forza.

ЗАЗ Forza — китайское авто, которое взял для производства у себя «Запорожский автомобильный завод». По сути это украинский вариант исполнения «китайца» Chery A13. По показателю оценки автомобиль полностью повторяет «исходник», и выглядит он одинаково согласованным с образцом хэтчбека, так и изменением лифтбека (который, по-незнанию, легко принимается за седан). Несмотря на пятиместный салон, задним пассажирам, в автомобиле и вдвоем будет слегка тесно, а если сядут трое, то за комфортом можно забыть. Однако машина достаточно экономична и неприхотлива в топливном самолете.

Многие владельцы ЗАЗ Forza могут обслуживать свой транспорт сами. Некоторые неполадки в машине легко и правильно определить без помощи специалистов. И такой несложной болезнью может быть засорение дроссельной заслонки. Это можно сделать и самому, если у вас есть показания и всего часа свободы.

Когда нужна очистка дроссельной заслонки?

Отвечая за подачу воздуха во впускной коллектор, дроссельная заслонка имеет приоритетную функцию «дыхательного органа» двигателя. Воздушный фильтр не всегда может очищать попавший воздух от степени взвеси.

В двигателе есть система рециркуляции картерных газов. В картере скапливаются газы, которые содержатся из масляной пыли, отработанной топливной смеси и не сгоревшего топлива. Эти скопления отправляются обратно в цилиндры для оплаты, и даже проходя через маслоотделитель, часть масла все остается. На пути к цилиндрам закрытая дроссельная заслонка, где масляная и обычная пыль. В последствии грязно-масляная масса оседает на корпусе заслонки дроссельной заслонки, чем плохо различается его пропускная способность. Следовательно, при забитой заслонке возникает ряд проблем:

  1. Заторможенность реакции на педаль газа.

  2. Грязно-масляные скопления ограничивают этот поток воздуха из-за нестабильной работы двигателя на холостых оборотах.

  3. При малых оборотах и скоростях машина начинает «дергаться».

  4. Из-за большого уровня опасности автомобиль глохнет.

  5. Увеличенный расход топлива, из-за того, что ЭБУ двигателя распознает слабый поток воздуха и обеспечивает поставку холостых оборотов.

Образование отложений на дросселе не всегда является причиной его появления. Иногда возникают проблемы из-за поломки датчика положения или сбоев в работе привода.

Как снять дроссельную заслонку?

Производитель рекомендует очищать дроссельный узел типа 30 тысяч километров пробега. И желательно вместе с чистой дроссельной заслонкой следует заменить воздушный фильтр. Рекомендуется менять регулятор холостого хода после каждой второй шины (примерно через 60 тысяч километров пробега).

Полноценно почистить заслонку получится лишь на полностью снятом дросселе. Не все решили так сделать, в конечном итоге остались по-прежнему с грязной заслонкой, только с обратной стороны. Как же демонтировать дроссель на ЗАЗ Forza?

  1. Для начала снимаем воздуховод, который соединяется с воздушным фильтром с дроссельным узлом. Для этого нужно откинуть шланг продувки картера, и ослабить хомуты на патрубке корпуса фильтра и дросселя.

    * Оцените состояние поверхности внутри воздушной патрубки. При наличии масляного налета, полностью убираем его. Для этого отсоединяем шланг продувки картера. Такой налет может произойти из-за износа маслоотделителя клапанной крышки .

  2. Предварительно выжав фиксатор, сначала отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода, а затем отключаем ее от датчика положения дросселя.

  3. Отсоединяем регулятор холостого хода (зафиксирован на 2 винтиках с головкой под Х-отвертку). Так же отсоединяем датчик положения.

  4. Отключаем шланг продувки дозатора, который фиксируется хомутом.

  5. Выводим наконечник троса педали газа из рычага заслонки.

  6. Извлекаем пружинную скобу тросика акселератора, а потом и сам тросик, который потом при установке дросселя нужно будет отрегулировать.

  7. Откручиваем 4 болта фиксации дросселя к впускному коллектору, после чего снимаем дроссельную заслонку.

* Желательно смотреть прокладку между дросселем и коллектором. Если она повреждена, ее нужно заменить .

После всех вышеописанных действий можно приступить к чистке дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки ЗАЗ Forza

Чистить дроссель на ЗАЗ Forza нужно средство для промывки карбюратора. Лучше не использовать классические растворители (бензин, керосин, ацетон). Наиболее эффективными и безопасными являются средства на основе расходных растворителей. Есть очистители с функциональными процедурами, для осторожности очищающих свойств.

  1. Наносим очиститель на поверхность заслонки, которая содержится в чистке.

  2. Даем около 5 минут очистителю въесться в грязно-масляный слой.

  3. После чего протираем поверхность чистим куском ткани. Чистый дроссель реально должен блестеть.

  4. При очистке дроссельного узла нужно уделить внимание и каналу регулятора холостого хода. Этот канал идет в обход основного протока в заслонке и благодаря тому, что ему мотор снабжается воздухом, ощущается возможность работы двигателя на холостом ходу.

Не стоит и о воздушном фильтре, который уже при пробеге в 30 тысяч км хорошо забьется. Желательно старый фильтр поменять на новый, из-за оставшейся на нем пыли, который сразу осядет как на очистке заслонки, так и на впускном коллекторе.

Устанавливает полную яркость обратно, необходимо отрегулировать тросик акселератора, а именно сделать уникальное натяжение. Когда педаль газа отпущена, натягивающий тросик должен давать заслонке закрыться без каких-либо соображений, а при полном выжимании педали газа — полностью закрываться. Трос акселератора тоже должен быть под натяжением, а не висеть.

На ЗАЗ Forza с большим пробегом, тросики могут сильно растягиваться. Такой тросик можно только заменить на новый, потому что отрегулировать его натяжение уже не имеет смысла (он всегда будет провисать). Еще со временем изнашивается регулятор холостого хода и датчик положения заслонки.

Порядок работы повышенных масс у людей наблюдается на периодичности регистрации дроссельной заслонки: чем он усилен, Но все можно сделать самому без специалистов, в частности обслуживания дроссельной заслонки. Регулярная очистка продлевает срок ее службы и повышает эффективность работы двигателя.