Регулировка клапанов Geely MK
В статье:
- В каких случаях предусмотрена настройка?
- Инструкция по регулировке клапанов Geely MK
Для естественной и продолжительной работы автомобильных двигателей требуется правильное обслуживание механизмов и деталей, из которых он состоит. Многие автовладельцы не имеют понятия, что такая регулировка клапанов и зачем она нужна. Игнорирование этой процедуры часто вызывает какие-то чрезмерные поломки и лишние затраты на ремонт.
Чем обычно пользуются клапаны ДВС, какие их функциональные обязанности и почему они нуждаются в регулировке? По конструкции клапанов как «тарелки» цилиндрической формы с долгими стержнями. Клапаны размещены в головке блока цилиндров и их количество, как и количество блоков, зависит от модели ДВС. В двигателе Geely MK стоит 4 блока цилиндров и 16 клапанов (на каждом блоке по 4 клапана).
Закрытые клапаны прилегают к стальным седлам, которые запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Технологическая эксплуатация оставшихся остатков стабильные механические и тепловые нагрузки. Поэтому их изготовляют из специальных материалов, которые устойчивы к таким манипуляциям.
Клапаны, как составляющая ГРМ (газораспределительный механизм), взносы на впускные и выпускные. Из названия уже становится предельно понятно, какие задания на них возложены: первые пропускают топливную смесь в цилиндры, а вторые – выпускают уже отработавший газ. В рабочем процессе клапаны становятся шире, стержни -длиннее, а размер зазоров между торцами и кулачками распредвала — больше. Поэтому со временем эти зазоры становятся все более крупнее. И вот когда этот показатель максимально допустимый, то пришло время регулировки зазоров в приводе клапанов.
Сама регулировка состоит в доведении параметров зазоров до нормы. Периодически клапаны необходимы в такого рода действиях, иначе могут быть всевозможные неприятные последствия:
-
При маленьких зазорах, клапаны закрываются не до конца и подгорают. На них образуются слои нагара (трудно удаляемые), которые вызывают негативные свойства не только на работу газораспределительной системы, а и ДВС в целом. Естественно, возникают и общие моторесурсы.
-
Если зазоры слишком большие — клапаны открываются не полностью, а мощность автомобилей у автомобилей падает. Кроме того, наблюдается четкое металлическое постукивание.
В каких случаях предусмотрена настройка?
Неотрегулированные клапаны Снижение эффективности работы ДВС и уменьшение ресурса его деталей. Как понять, что уже пришло время заняться их регулировкой?
-
Двигатель «троит», а в его цилиндрах падает компрессия.
-
Автомобиль плохо заводится как на горячем, так и на холодном двигателе.
-
Упала мощность при поездках.
-
Появление вибраций на холостых оборотах.
-
Вырос топливный расход.
-
Характерное «цоканье» клапанов, как уже писалось выше.
В случае обнаружения таких симптомов необходимо сразу все осмотреть. Конечно, если ТС уже проходит техобслуживание, то в его рамках можно проверить и в случае необходимости отрегулировать промежутки в клапанном механизме.
Инструкция по регулировке клапанов Geely MK
Как уже упоминалось, размеры зазора определяются полностью или не будут закрываться/открываться клапанами. Зазор меряют щупом на холодном моторе (при температуре +20 °С) между кулачком распредвала и толкателем клапана. Выпускной клапан с допустимым зазором 0,30±0,03 мм, впускной клапан — 0,20±0,03 мм. Регулировка зазоров внешнего вида, подбирая толщину регулировочных шайб. Для этого пригодятся плоские и Х-образные отвертки, плоскогубцы, ключи на «8», «10», «12», «13», «15», «25», «27», а также набор плоских щупов.
-
Снимаем крышку блока цилиндров и ставим поршень 1-го положения цилиндра в ВМТ так видео. (рис.1)
-
Щупом измеряем и запоминаем (или записываем) размер зазоров между кулачками распредвалов и толкателями клапанов. (рис.2,3)
-
Поворачиваем коленвал на один оборот (360°), после чего измеряем зазоры для других клапанов. Если показатели зазоров каких-то клапанов имеют значение от номинальных, то регулировочные шайбы их клапанов необходимо сменить. Измерив все зазоры — установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта видео. (рис.4)
-
Далее установите специнструмент для регулировки. (рис.5)
-
Поворачиваем распредвал так, чтобы кулачок регулируемого клапана располагался сверху.
-
Специнструментом прижимаем толкатель клапана и ставим между ним и распредвалом приспособление, которое зафиксирует толкатель в нажатом состоянии, при этом шайба стремится двигаться без затруднений.
-
Снимаем шайбу и замеряем микрометром Характер ее внешнего вида (в случае если на эффекте стерлись эти данные). (рис.6)
- Далее рассчитываем с помощью формулы толщины (Н) для новой шайбы (все значения в мм):
Н = В+А-С
где, А — измеренный зазор;
В — толщина старой шайбы;
С — номинальный зазор.
*Например, для впускного клапана А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31 — 0,20 = 5,53 (мм). - В допустимых пределах отклонений (±0,03 мм) подбирается подходящий толкатель.
- Ставим новую шайбу и таким же образом заменяем остальные шайбы на всех клапанах, также требуется регулировка.
*При отсутствии специнструмента, поменять шайбы можно другим способом: снять распредвалы с головки блока цилиндров. - И напоследок установлены все отобранные детали в порядке, быстром снятии.
На каждый автомобиль в техдокументации по обслуживанию, приходу с какой периодичностью требуется проверка клапанных зазоров. Как правило, такие действия действуют один раз в диапазоне от 25000 до 30000 км. пробега.
Для проверки и настройки зазоров нужных качеств и опыта, а также не помешает наличие регулировочных шайб для их подбора. Регулировка зазоров в приводе клапанов