Присадки в двигатель: места, виды
В статье:
- Что делать, чтобы снизить расход топлива/масла?
- Как повысить октановое/цетановое число топлива?
- Как легко завести на морозе дизельный двигатель?
- Какие присадки позволяют увеличить ресурс двигателя?
- Как снизить повышенное образование дыма?
- Зачем нужны антиокислительные присадки?
- Чем можно промыть двигатель?
- Что такое ингибиторы воздействия?
Присадка – это вещество, которое добавляется к топливу или смазочным материалам, в отношении их каких-то предъявляемых требований. Присадки могут быть заводскими и индивидуальными. Первые добавляются в масло производителей сами, а второй вид присадок можно самому купить в магазине. Они включают в себя использование водителей и сервисных центров для решения некоторых конкретных задач с фактическим состоянием двигателя.
Некоторые добавки используются для обогащения материалов горючими веществами, которые поглощают повышенную дымность автомобиля, частично предотвращают коррозию металлов или окисление смазок. Кто-то хочет снизить расход топлива или увеличить срок службы масла, кому-то требуется почистить мотор от нагара и сажи или сократить масляную течь … С помощью современных автомобильных присадок можно решить почти любую лампочку!
Что делать, чтобы снизить расход топлива/масла?
Для достижения экономии масла и топлива были созданы антифрикционные присадки. Помимо этой главной функции, они еще увеличивают объем компрессии в цилиндрах, обеспечивают дополнительное охлаждение трущихся деталей и в общем продлевают срок службы двигателя. Кроме этого, присадки в моторное масло усиливают его защитные и смазывающие свойства.
В двигателе внутреннего сгорания немалая часть топлива тратится на преодоление механических потерь – следствие в самом двигателе. Поэтому даже незначительное снижение внутреннего сопротивления резко увеличилось на расход топлива. С тренировкой эффективно борются антифрикционные присадки, которые делают более скользкими металлические поверхности в двигателе.
Как повысить октановое/цетановое число топлива?
Октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость, для дизельного топлива. Этот показатель имеет название – цетановое число. Детонационная стойкость – склонность к отравлению самовоспламенением при сжатии.
Всегда на автозаправках всегда продают не очень качественный бензин и дизель, у которых октановое/цетановое число не соответствует требуемому. Езда на таком топливе вызывает детонацию – взрывное горение, выводящее из строя свечи, кислородные датчики и катализаторы.
Октановые и цетановые корректоры – это антидетонационные присадки, которые повышают детонационную стойкость горючего на несколько пунктов, обеспечивающих его приемлемость для нормальной работы двигателя.
Стоит ли использовать удобные присадки – вопрос весьма дискуссионный. При заправке полного бака разница в цене между 92 и 95 бензинами будет по стоимости как покупка баночки октан-корректора. Самообъективно оценить качество топлива с заправкой и «самостоятельно приготовленного» — невозможно (разве что в лаборатории).
Как легко завести на морозе дизельный двигатель?
Дизельное топливо содержит парафин в жидком состоянии. При температуре ниже -5 °C парафин в топливе кристаллизуется и образует твердые сгустки. Кристаллы забивают топливный фильтр, так как их размеры значительно больше порового фильтрующего элемента. Также парафин откладывается на внутренних стенках деталей топливной системы.
Поэтому топливо не расходуется нормально в двигателе, из-за чего двигатель очень сложно воспроизводится. При минусовых температурах у владельцев дизельных автомобилей часто возникают проблемы с трудным запуском двигателя. Бороться с этим явлением можно, добавляя депрессорные присадки для дизельного топлива. Часто это средство называют антигелем.
Депрессорные присадки не растворяют парафин, а препятствуют слипанию крупных кристаллов. Поэтому, если в дизеле образовались кристаллы парафина, то ввести такую присадку уже поздно.
Какие присадки позволяют увеличить ресурс двигателя?
Противоизносные присадки для дизельного топлива использовать для защиты ТНВД двигателя и других целей конструктивных узлов топливной системы от аварийного износа. Применение смазывающих присадок:
- улучшают смазывающие свойства малосернистых дизельных топлив;
- Повышение эксплуатационного ресурса двигательной установки, также незначительные расходы на плановое техническое обслуживание;
- доводит показатели топлива до соответствия нормативным требованиям;
- требуется дополнительная защита элементов топливной системы от воздействия.
Как снизить повышенное образование дыма?
Спустя несколько километров пробега, за автомобилем можно обнаружить сильную дымность при работе двигателя, что связано с износом цилиндропоршневой группы. Чтобы решить этот вопрос, автовладельцы использовали специальные добавки в моторное масло, которые защищают элементы двигателя и препятствуют нагару на поверхности стенок камеры сгорания.
Антидымная присадка в двигатель после диагностики и определения истинных причин, по имеющейся проблеме. Добавки повышают повышенное образование дыма, а также стабилизируют параметры вязкости моторного масла при высоких температурах. Еще антидымные присадки не позволяют снизить давление в системе и снизить уровень сахара и шумы при работе двигателя.
Чем можно промыть двигатель?
Моющие присадки стали достаточно известной альтернативой промывочному маслу: они превращают старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. Моющие присадки предотвращают образование отложений, продуктов окисления, сажи, а также нейтрализуют кислые продукты сгорания.
Диспергирующие присадки работают в паре с моющими излучениями. Они устранены от отложений во взвешенном состоянии. Добавки предотвращают выпадение осадка и образование вместе с отработанным маслом.
Зачем нужны антиокислительные присадки?
Основная задача антиокислительных отравлений – замедление процессов окисления смазочных материалов. Моторное масло работает в условиях повышенного давления и температуры, контактирует с кислородом и другими химическими активными газами, с нагретыми металлами, действует и по способностям катализатора. Антиокислительные присадки нейтрализуют все агрессивные факторы, чем и увеличивается срок службы моторного масла.
Что такое ингибиторы воздействия?
Ингибиторы возникновения или антикоррозионные присадки – это добавки, которые предотвращают коррозию металла. Детали двигателя окисляются под воздействием вредных веществ и минеральных кислот, газов. Коррозия ускоряется в условиях повышенных температур. Антикоррозионные присадки требуют формирования защитной пленки на деталях двигателя, нейтрализуют действие кислоты, увеличивают срок службы мотора.
Использование присадок будет эффективным только в случае их грамотного применения. Неправильная дозировка или условия эксплуатации не только не дают результата, но могут и даже навредить мотору. Перед приобретением того или иного средства — строго ознакомьтесь с инструкцией по применению и лишь затем примите решение о правилах добавления присадки. Каждая такая установка имеет свою спецификацию и область использования, поэтому изначально определена, для каких целей вам требуется автохимия.