Ксенон против галогенных фар: плюсы и минусы

29.05.2023 0 Автор rj_team_ru

В статье:

  • Что собой представляют галогенные лампы?
  • Что собой представляют ксеноновые автолампы и какие бывают?
  • Сравнение ксеноновых и галогенных ламп
  • Особенности установки галогенных и ксеноновых автоламп

Автолампы – незаменимый элемент освещения в автомобиле и его безопасность. На сегодняшний день рынок источников света для автомобилей просто огромен и у многих возникают трудности в выборе и замене штатной лампы на более новую. В этой статье мы сравниваем два вида автолампы для фар и принимаем, что следует отдать предпочтение: галогенной или ксеноновой?

Что собой представляют галогенные лампы?

Галогенные лампы изобретены очень давно – больше полвека назад. Изобретение оказалось очень значимым, а очень простая идея. Лампа галогенной фары состоит из тонкой вольфрамовой нити накаливания в галогенной среде, все это заключено в стеклянную капсулу, устойчивую к чрезвычайно высокой температуре. В колбе лампы накаливания входят соединения йода и брома в газовом состоянии, которые препятствуют ускоренному испарению вольфрама и быстрому перегоранию нити. При подаче напряжения нить накала светится и металл (вольфрам) испаряется из нити. Поэтому галогенные лампы, в свое время открытия, требуют значительных размеров, а также увеличивают светоотдачу и ресурс.

В настоящее время галогенные лампы более усовершенствованные по качеству. В настоящее время производитель возвращает большое количество галогеновых ламп. При небольшой цене и небольшом выборе, они имеют неплохие световые характеристики, но у них также есть и свои результаты.

Виды галогеновых ламп сегодня:

  • стандартные;
  • с повышенной яркостью;
  • с повышенной мощностью;
  • всепогодные;
  • долгим сроком службы;
  • улучшенного эффекта комфорта.

Что собой представляют ксеноновые автолампы и какие бывают?

Со временем изобрели пришли к мысли, что спираль в автолампе можно заменить на смесь газов. Взяли стеклянную колбу, с достаточно толстыми стенками, куда и закачали под давлением инертный газ – ксенон.

Сегодня производители ксеноновой лампы «размещают» пары ртути. Они также зажигаются от ксенона, однако находятся в внешнем внешнем колбе. Сам ксенон дает яркое белое свечение, в то время как ртуть и ее пары имеют более резкое, голубоватое свечение.

Внутри ксеноновой лампы помещаются два электрода на достаточно близком расстоянии друг от друга. С внешними частями к этому драйверу два контакта, как у обычной лампы это плюс и минус. Зарядная лампа стоит высоковольтный «блок розжига», который является важным элементом системы. Ну и собственно «жгут проводов», который подводит к системе питания автомобиля и подключает лампу и розжига в блоге.

Блок розжига подает высоковольтный разряд на электроды, в том числе и на электрическую дугу. Дуга создает электромагнитное поле, которое в свою очередь активизирует смесь инертных газов. Пропуская через себя электрическую энергию, ксенон начинает излучать свет.

После того, как блок розжига наблюдается подача тока под большим напряжением и свечение лампы активизируется, необходима постоянная подача тока, которая будет поддерживать дальнейшее развитие горения.

Пожарные нагрузки производства ксеноновых ламп делают оригинальные и универсальные. Оригинальные ксеноновые лампочки подходят для автомобилей с заводом-изготовителем, универсальные ксеноновые установки на автомобильную оптику, при ее переоборудовании на данный тип освещения.

Параметры конструкции лампы ксеноновые делают на:

  • Моно-ксенон – это лампочки, фиксирующие неподвижную колбу. Они бывают исключительно один режим света – или ближний, или дальний.
  • Биксенон – это лампочки, имеющие подвижную колбу и отдельную шторку. По назначению магнитно-резонансной работы они требуют и ближнего, и дальнего луча света. Когда вы переключаете режимы, магнит опускает или же поднимает лампу, что и гарантирует выдачу или иного типа света.

Параметры

  • В прожекторной или же подобранной оптике – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой S. Их особая особенность в линзе.
  • В рефлекторной или же стандартной оптике – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой R. Устанавливаются в простую оптику автомобилей с качественным отражателем. Имеют специальное антибликовое покрытие на колбе лампы, уменьшающее неправильное рассеивание света.

Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Мы рассматриваем принцип работы двух ламп, но более интересно, чем они отмечены и какому виду автолампы отдать предпочтение.

Стоимость. Здесь преимущество однозначно принадлежит галогенным фарам. Обычно они дешевле ксеноновых фар при изготовлении, продаже, установке и ремонте. Конечно есть и бюджетные варианты ксенона: такие лампы имеют чуть меньший ресурс и стабильность по качеству, а срок их службы составляет от одного до трех лет. Лампы от растущих производителей всегда стоят на надлежащем порядке, там работают более качественные материалы, а срок службы составляет не менее трех лет.

Освещение. Ксенон более чем в два раза ярче галогена, поэтому ксеноновые фары охватывают больший участок дороги. Однако свет галогенных фар более эффективен при тумане.

Потребление энергии. Галогенным фарам нужно меньше питания для пуска, но работая, они потребляют больше энергии. Ксеноновые лампы используют газ как источник энергии, поэтому они потребляют меньше электрики.

Долговечность. Срок службы ксеноновых ламп составляет минимум 2000 часов, в то время как галогенные лампы прорабатывают 500-1000 часов (в зависимости от условий эксплуатации, производителя и т.д.).

Цвет излучаемого света. Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок, сходный с дневным светом. Свечение галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок.

Теплоотдача. Ксеноновые лампы, в отличие от галогеновых, при работе практически не выделяют тепло, а только свет. Галогеновые лампы при работе сильно нагреваются, поэтому большая часть энергии теряется на тепле, а не на свете, что существенно отличает их от ксенона. Таким образом, ксенон можно использовать даже в пластиковых фарах.

Время пуска. Галогенные лампы начинают светиться с полной яркостью с момента включения, а ксеноновым лампам требуется несколько секунд на разогрев до полного свечения.

Особенности установки галогенных и ксеноновых автоламп

При работе с лампами фар всегда следует соблюдать аккуратность. Галогенные лампы могут растрескаться, если на них попадет содержимое пленка с отпечатками. За время эксплуатации прибор раскаляется до 500 °С. При установке нельзя касаться стекла руками, лучше надеть текстильные перчатки или использовать ветошь.

Установка галогенных ламп простаты была произведена со снятием фары или без. Во втором случае нужно всего лишь взять новую лампочку и защелкнуть на месте.

Установка ксеноновых ламп несколько сложнее, требуется резистор омыватель фар. Кроме того, в некоторых ксеноновых лампах есть неприятные ощущения, например, ртуть. Если такая лампа разобьется, это может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Исследования показали, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге с ксеноновыми фарами, чем с галогенными. Однако яркие ксеноновые фары слепят других водителей, поэтому очень важна автоматическая регулировка уровня света фар.

Ксенон – это высокая яркость, качественный дневной свет, минимальное потребление энергии автомобиля, а также повышенная видимость и безопасность для водителя на дороге! Они работают стабильно, но здесь важна правильная установка. А если вам не позволяют, то галогенные лампы могут быть отличной альтернативой