Защитные дуги на мотоцикл: зачем нужны и законна ли их установка?

29.05.2023 0 Автор rj_team_ru

Дуги безопасности для предотвращения серьезных повреждений мотоциклов в непогоду. При этом сотрудники ГИБДД могут оштрафовать их установку. Давайте разбираться, почему.

Зачем нужны дуги на мотоцикле?

При падении мотоцикла скользит, при этом повреждаются пластиковые элементы, подножки, выхлопная труба, ручки. Возмещение суммы, требующей значительных финансовых затрат.

Дуги же берут на себя весь удар. И если этот элемент используется правильно, то все остальные детали байка имеют большую мощность. Также качественные дуги оберегают от травм ноги пилота.

Что можно использовать с защитной дугой для мотоцикла?

Дуги безопасности — металлические трубы, устанавливаемые на байк с целью дополнительной защиты. Изготавливают их стали из толстостенной. Хромированное покрытие с захватом конструкции.

Мотодуги стали из дешевой тонкой не только не защищают байк, но и при ударе могут прищемить и повредить ногу водителя.

На что обратить внимание при выборе датчика дуги на мотоцикле:

 

Законна ли установка дуги безопасности на мотоцикл?

В настоящее время штрафы за мотодуги редко выписываются, а вот в 2017–2018 годах встречается их множество байкеров. Все дело в ст. 12.5.1 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условий, при наличии эксплуатации ТС запрещено». Пункт 7.18 запрещает предупреждение ТС, если: «В свете ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или и органов, принимаемых Правительством РФ». Установка дуги приравнивается к изменениям структуры транспортных средств без учета ставок расчета в свидетельстве о регистрации ТС.

Также следует придерживаться того, что дуги безопасности относятся к обязательной сертификации объекта. Поэтому установка самодельных мотодуг тоже может вызвать проблемы с выездом из ГИБДД, даже если их поставить на мотоцикле, на том месте, где установлена конструкция.

Важно. Дуги безопасности защищают мотоцикл, а не пилота. В случае обнаружения даже может быть для него опасны. Например, эксперты Honda отметили, что дуги без амортизации могут привести к ДТП, что водитель отсоединяется от байка и упадет на него сверху. Дуги с амортизацией повышенный риск хлыстовой атаки в полете, который может привести к нарушению перелома головы.

Поэтому требования к необходимой экспертизе и предположение о том, что существуют сертифицированные исключения, не имеют смысла. Поэтому мотодуги вызывают вопросы безопасности во время езды и должны соответствовать требованиям.

Другие статьи