Зачем нужен демпфер руля и звезд на мотоцикле?
Демпфер (от нем. Dämpfer — глушитель, гаситель, амортизатор) — устройство для гашения или предотвращения обнаружения. В зависимости от закономерности возникновения мотоцикла с эффектом сглаживания руля и снижения частоты возникновения возбуждения.
Зачем нужен рулевой демпфер на мотоцикле?
Мотоциклетный демпфер — это стабилизатор рулевой системы, своеобразная подвеска для рулевой системы. Принцип работы демпфера схож с амортизаторами. Одна часть подходит к неподвижной части (обычно к раме), вторая — к рулевой колодке. Вариант крепления возможен у разных производителей и моделей.
Зачем нужен демпфер на мотоцикле:
- Помогает контролировать движение передней части мотоцикла со стороны в сторону.
- Сглаживает высокоскоростные ожидания передка, не замедляя руление на низкой скорости. Главное, плавно поворачивать, а не резко дергать.
- Гасит резкости и подергивания при наезде колесом на небольшую неровность.
- Время отпустить руль и выпрямить уставную спину, не переживая за небольшие неровности на дороге.
Демпфер в основном ставится на спортивные и кроссовые мотоциклы, а также байки для бездорожья. Особенно это устройство будет полезно для занятий и юрких мотоциклов с интересом к выносу вилки вперед. Также демпфер поможет с воблингом (расколбасом) новичкам.
Установка демпфера — хорошая защита от воблинга:
Зачем демпфер на мотоцикле, если с ним стало сложно управлять байком?
Иногда можно услышать жалобу: руль стал менее чувствительным, радиус поворота сильно увеличился. Обычно дело не в демпфере, а в плохом настроении. Также требуется «прикататься» к обновленному байку: любое изменение меняет ощущения во время езды, и к ним нужно просто привыкнуть.
Важно уделить время Если демпфер затянуть слишком туго, то резкие маневры совершать не получится. Минимальные возможности позволяют маневрировать в плотном потоке междурядья и на парковке. Это отличный вариант для бездорожья и небольшой скорости.
Зачем демпфер на звезде мотоцикла?
Демпфер ставится не только на руль. Прорезиненный демпфер в виде кольцевой окантовки можно увидеть на ведущем (переднем) колесе . Приспособление продлевает срок эксплуатации детали, низкий уровень шума на 2 дБ и повышенную вибрацию цепи.
Также демпфер ставится и на ведомое (заднее) колесо . Приспособление для уменьшения нагрузки на привод, особенно удар по цепи и звезде. Система отлично работает на дорожных мотоциклах, которые не ездят по бездорожью: песку, грязи и т.д.
Найти заводские звезды с резиновым демпфером на замену бывает очень сложно. Иногда необходимо их заказывать по партийному номеру у производителя.
Другие статьи