Замена подушки двигателя ЗАЗ Forza

29.05.2023 0 Автор rj_team_ru

В статье:

  • В каких случаях нужна замена?
  • Инструкция по замене подушек двигателя на ЗАЗ Forza

Подушка двигателя — это особый элемент крепления, который поддерживает ДВС автомобиля. Также, крепежное устройство, на котором монтируются моторы, называют опорой. Так как нет единого стандарта. Но функции у всех подушек являются общими и ставят перед собой одни и те же задачи — надежно крепить двигатель под капотом автомобиля и свободно сглаживать ощущение и обнаруживать, что он принимает. Специалисты сравнивают вероятность на машине без подушек, с полетом на «кукурузнике» — неприятно и очень шумно.

Число опор двигателя в разных конструкциях может отличаться. Мотор ЗАЗ Форза укомплектован 3 подушками:

  • Передней;

  • задний правый;

  • Задней слева.

Производитель ZAZ Forza разочарование, что оригинальные подушки с заводом установлены в среднем на тысячу километров пробега 150 километров. Какое-то время автомобили марки комплектовались маслонаполненными опорами, которые оправдывались для использования в азиатском (китайском) климате. Естественно, к украинским погодным условиям, которые заметили, ЗАЗ Форза вместе со своими китайскими гидроопорами не готов. Когда начинается зима и морозы, автомобиль с встроенными подушками скрипит и быстро выходит из конструкции. Поэтому в зимнем сезоне они зарекомендовали себя не очень хорошо. По совету специалистов, в умеренных климатических зонах лучше использовать механические опоры.

В каких случаях нужна замена?

Подушки ДВС условно называют автомобильными расходниками, так как со временем они изнашиваются и прекращают работать. Определить их неисправность может даже водитель без опыта. За износом подушек следует и ускоренный износ смежных элементов под капотом. Поэтому их наличие не нужно оставлять без внимания. Какие же признаки износа и повреждений?

  1. Если вдруг появились ощущения на холостом ходу;

  2. Если произошло поступление под капотом, когда была поставлена задача мотора, либо же наоборот запустили;

  3. Стало трудно переключать передачи;

  4. Если непонятны звуки во время движения, в районе КПП или под капотом;

  5. Возникли рывки при разгоне ТС.

Все вышеописанные признаки износа подушек двигателя можно установить при осмотре. Конечно, иногда в нем нет надобности – очень характерные ощущения под капотом, дают понять водителю, чем вызываются уязвимости.

Если от двигателя слышны скрипы и от него передаются вибрации на кузов, это значит, что опоры не справляются со своими обязанностями. Их ремонт лучше не откладывать на потом, так как дребезжащий двигатель отличается высокой степенью маневренности.

Как уже произошло, большая часть поломок произойдет с наступлением зимнего сезона, особенно применимы гидроопоры. И если владелец автотранспорта знает, что на его агрегате стоят именно такие — ему следует следить за поездкой в морозную погоду (-15 ⁰С и более). Не считая этого недостатка, маслонаполненные подушки имеют исключительные эксплуатационные характеристики, и значительно лучше справляются с основными проблемами – сглаживать вибрации.

Среди характерных особенностей механических опор – более удобный ценовой диапазон и эксплуатация в независимости от климатических условий. Но механика, увы, не так хорошо, как гидравлика блокирует шумы и шумы от ДВС.

Инструкция по замене подушек двигателя на ЗАЗ Forza

Все подушки двигателя не являются взаимозаменяемыми между собой, ведь все из них со своими конструктивными особенностями. Осуществить замену совсем несложно, но мастеру нужно будет осторожно поднимать двигатель, чтобы демонтировать каждую. По совету специалистов, лучше менять за один раз все три подушки, несмотря на то, что такое техническое обслуживание может ударить по карману. Процесс замены осуществлялся следующим образом:

  1. После того как вы поставили автомобиль в смотровой яме и остановились на стояночном тормозе, имеется защита двигателя (если такая имеется).

  2. Далее нужно сделать надежную помост (из пары толстых швеллеров и железного листа толщиной не менее 5 мм) под КПП и двигателем.

  3. Подпираем КПП страховочной опорой, а между ними необходимо установить доску или толстую резину (чтобы не одевать, контактировать с домкратом, элементы корпуса коробки).

  4. Начнём с замены передней подушки: выкручиваем гайку на шпильке крепления кронштейна к опоре.

  5. Откручиваем болты крепления подушки к поперечной.

  6. Домкратом поднимаем ДВС, после чего снимаем старую опору, на место которой ставим новую.

  7. Теперь переходим к правой задней подушке. Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к опоре.

  8. С левой и правой боковых сторон выкручиваем крепежные болты опоры.

  9. Приподнимаем мотор домкратом и снимаем правую заднюю опору. На место представляем новую.

  10. Меняем Восточный Восточный. Крепится к кронштейну КПП.

  11. Снимаем кронштейн с КПП, который держится на 3-х болтах.

  12. Откручиваем 2 болта крепления опоры к подрамнику. После чего снимаем заднюю заднюю подушку, на место которой ставим новую.

  13. Собираем все части и детали в след.

Все вышеописанные действия среднего уровня сложности и их можно осуществить самому. Как показывает практика, большинство водителей решаются самостоятельно заменить подушки двигателя.

Если же на СТО и заказать их по заданной услуге, то на ремонт вы потратитесь намного больше. Как правило, размер оплаты за саму работу такой же и какова стоимость всех необходимых запчастей. Итого, обратившись к профессионалам, вы переплачиваете вдвое. Отдельные вопросы касаются лишь установки помпы и подъема мотора. На станции техобслуживания предоставляются подъемники и большая часть значительной части процесса работы