Замена водяной помпы Джили СК

29.05.2023 0 Автор rj_team_ru

В статье:

  • Признаки изношенности водяного насоса
  • Процесс замены водяной помпы в Джили СК
  • Можно приступить к установке нового водяного насоса и обратной сборке.

Нет необходимости в возникновении повышенной температуры тела в заданных пределах труда. Для того чтобы система охлаждения свободно отводила тепло от двигателя во время работы, требуется наличие в ней циркуляции антифриза. Прокачку охлаждающей жидкости (ОЖ) по замкнутому контуру системы обнаружения водяной помпы, которая в Джили СК получает вращение от коленвала с помощью приводного ремня.

pompa1.png

В рубашке охлаждения работающего двигателя ОЖ нагревается, от чего горячая жидкость проходит через радиатор и отдает тепло в результате. Охладившись, антифриз возвращается к двигателю, и происходит новый цикл теплообмена. Как и в большинстве автомобилей, водяному насосу Джили приходится очень тяжело. В конце концов помпа изнашивается и требует замены.

Признаки изношенности водяного насоса

Ряд симптомов может свидетельствовать о том, что настал тот момент, когда помпу пора менять.

  1. Из носа часто проявляются посторонними звуками. Гул или свист обычно исходит от неношеного подшипника. Кроме того, разболтанная крыльчатка может касаться внутренней стенки и издавать характерный скрежет или стук.
  2. Из-за неисправности подшипника обычно возникает люфт вала, который может характеризоваться, покачав шкив помпы.
  3. Люфт вала в свою очередь может показаться к повреждению сальника, что вызывает протекание охлаждающей жидкости. Появление антифриза на корпусе водяного насоса или насоса на земле под стоячей машиной требует срочного потребления.
  4. Утечка антифриза вызывает характер появления запаха, который ощущается не только в подкапотном пространстве, но часто и в салоне.
  5. Из-за неисправности водяной помпы эффективность охлаждения двигателя снижается. Агрегат может нагреваться, а на приборной доске вы заметите сигнализацию о напряжении при нагреве ОЖ.

Оценить работоспособность насоса можно, пережав достоверноми патрубками на результат радиатора при работающем двигателе. Исправная помпа создает давление, которое вы можете ощутить.
используйте резиновые перчатки, чтобы избежать ожога!
Игнорирование проблем с системой охлаждения может стоить слишком дорого, поэтому при возникновении выше симптомов следует как можно скорее исключить неисправность.
План замены помпы системы охлаждения лучше разместить с заменой приводного ремня ГРМ. Менять водяной насос рекомендуется во время каждой второй замены ремня ГРМ, независимо от состояния помпы. Это примерно тот срок, за который насос использует свой рабочий ресурс. Ниже следует сменную и охлаждающую жидкость.

Процесс замены водяной помпы в Джили СК

Замена насоса системы охлаждения в Джили СК сопряжена с некоторыми сложностями, связанными с его неудобным расположением. Придется изрядно потрудиться, чтобы добраться до него, потому что лучше выбирать это дело специалиста автосервиса. Но если есть терпение, можно попробовать сделать это самостоятельно.
Необходимо будет залезать под нижнюю машину, следовательно, или смотровая яма.
Из инструментов, как правило, набор гаечных ключей, пассатижи и домкрат. Приготовьте также емкость не менее 6 л для слива антифриза из системы охлаждения.
Свежую охлаждающую жидкость и новый водяной насос для вашего Джили СК можно приобрести в интернет-магазине kitaec.ua.
Лучше запастись и приводными ремнями, так как в процессе ремонта может произойти, что они также требуют замены.

  1. Откручиваем и снимаем нижнюю защиту двигателя.
  2. Откручиваем пробку сливного отверстия на радиаторе и сливаем ОЖ в подготовленную емкость. Чтобы облегчить слив, потихоньку приоткручиваем крышку заливного отверстия. Чтобы удалить остатки антифриза из насоса, в конце концов запустите двигатель на пару секунд.
  3. Снимаем крышку воздушного фильтра и получаем ее в сторону вместе с воздуховодом. Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом убираем, откручиваем три болта с головкой на 13.
  4. Ключом на 15 откручиваем три гайки крепления подушки двигателя. На фото обнаружены красными стрелками.
    pomp2.png

  5. Устанавливаем домкрат обнаружив под двигатель и приподнимаем его, пока шпильки не выйдут из отверстий подушек.
  6. Ключом на 16 откручиваем два болта, плотно крепится подушка и снимаем ее. На фото обнаружены синими стрелками.
  7. Ключом на 16 откручиваем три болта и снимаем планку натяжителя ремня ГУР.
    pomp3.png

  8. Ключ на 12 крутим расположен с боковой стороны генератора натяжной болт и ослабляем натяжение его ремня. Снимаем со шкива генератор приводного ремня, который вращается одновременно и водяную помпу. Если не исключено использование и дальше, то следует пометить маркером его направления, чтобы не ошибиться при сборке.
    pomp4.png

  9. Снимаем ремень ГУР. Также не было замечено направление его вращения.
  10. Ключом на 8 откручиваем 4 болта крепления шкива помпы и снимаем его.
  11. Головкой на 13 ослабляем натяжной ролик ремня кондиционера. Откручиваем болт крепления и снимаем ролик.
  12. Откручиваем болты и снимаем высокую часть кожуха ГРМ.
  13. Откручиваем болт крепления щупа проверяем уровень масла и отводим его в сторону.
  14. Ключом на 12 откручиваем три болта, закреплена водяная помпа.
  15. Сзади к помпе подходит патрубок, который нужно снять, ослабив хомут с помощью пассатижей. Для этого легко спустится под машину.
  16. Теперь помпа свободна и ее можно полностью снять.

Можно приступить к установке нового водяного насоса и обратной сборке.

Неприменимо уплотнительное кольцо, которое должно быть в комплекте с помпой.

pomp5.png

Устанавливаем и натягиваем ремни.
Прикручиваем подушку двигателя и опускаем агрегат.
Устанавливаем на место воздушный фильтр.
Убедившись, что пробка сливного отверстия в радиаторе закручена, наливаем антифриз и проверяем систему охлаждения в работе. Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке.
Если все в порядке, можно считать работу по замене водяного насоса успешно завершенной.