Как правильно мыть двигатель?

29.05.2023 0 Автор rj_team_ru

В статье:

 

  • Зачем нужна мойка двигателя?
  • Чем мыть двигатель?
  • Как правильно мыть двигатель?
  • Стоит ли осуществлять мойку двигателя автомобиля?

Среди автолюбителей нет единого мнения относительно рациональности мойки двигателя. Большинство владельцев моторов никогда не моютные отсеки. Появляется у полов из них просто не хватает времени или желания, другая половина не этого делает принципиально, обнаруживают после мойки двигателя большую вероятность попадания на микрофлору. Но есть и последствия таких процедур, которые происходят с двигателем или случается по мере разрушения.

Зачем нужна мойка двигателя?

В теории моторных отсеков Современные автомобили хорошо защищены от загрязнений. Однако если автомобиль не новый, эксплуатировался в жестких режимах, в том числе и на бездорожье, следует обратить внимание на очистку подкапотного пространства.

В его сотах со временем заседают пух, листья, песок, соль, насекомые и разная грязь. Так образуется своего рода пробка на пути для воздушных потоков и в следствии мотора греется. Верным индикатором этого процесса является часто гудящий вентилятор системы охлаждения. Очистки требуют также вспомогательные радиаторы (масляный радиатор и охладитель «автомата»).

Если ваш автомобиль больше пяти-семи лет, и вы часто ездите по пыльным дорогам, то необходимо мыть радиатор. Имеет смысл также регулярно очищать, а при сильном загрязнении — тщательно очищать аккумулятор и загрязнение проводов. Дело в том, что замасленное электрооборудование провоцирует выброс электротока, что связано с ухудшением запуска мотора и быстрому разряжению аккумуляторной батареи. Разумеется, необходимо бороться также и с образованием масляных подтеков на стенках двигателя. При неблагоприятном раскладе такие повреждения могут воспламеняться. Наконец, при чистом силовом агрегате сразу заметны подтеки жидкостей, что позволяет быстрее реагировать на первые симптомы неисправности.

Чем мыть двигатель?

Для удаления вредных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот. Спецсредства имеют свои преимущества:

  • Хорошо очищают мотор от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т.д.
  • Активная пена обеспечивает эффективность всех компонентов в составе и помогает очистить даже труднодоступные места.
  • Не требуется дополнительной обработки щеткой и легко смываются водой, не оставляя следов жирной пленки.
  • Безопасны для всех конструкционных материалов и не вызывают коррозии.

Многие рекомендуют применять бытовые моющие средства, но они неэффективны и бесполезны против моторного масла и загрязнений. Кроме того, в такой «химии» отсутствуют агрессивные компоненты, которые могут навредить резиновым и пластиковым деталям.

Как правильно мыть двигатель?

1–й способ мойки двигателя — мойка под давлением с использованием помывочного пистолета. Важно, знать, что, в отличие от мытья кузова, здесь противопоказано высокое давление – максимум составляет 100 бар. Плюс метода в доступности и высокой эффективности, минус – давление может быть рассчитано на детали двигателя, не говоря уже об использовании нескольких пакетов.

2–й способ мойки двигателя — мойка паром. Сухой пар, нагретый свыше 150 °С, подается под давлением в 7-10 атм. Кроме высокой очистки, при таком методе еще исключаются остатки влаги. Паровую мойку должны проводить только квалифицированные специалисты – работа с небезопасным тепловым паром, а также французская.

3–й способ мойки двигателя — химическая очистка с использованием воды. Мыть двигатель лучше всего в сухую и теплую погоду, чтобы потом быстро избавиться от повышенной чувствительности под капотом.

  1. Прогреваем и глушим мотор (он должен быть теплым, но не горячим).
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, то необходимо точное место хранения аккумуляторных батарей на определенных моделях. Необходимо добавить, что часто аккумулятор гибридов приходится на заднюю часть автомобиля, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее следует обезопасить наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства: на крышке генератора, катушки зажигания, АКБ и других доступных контактах, клеммах, элементах цепи и труднодоступных местах фольги, либо пакетом, зафиксировав его место изолентой или скотчем.

*Попадание воды через воздуховод может показаться серьезной поломкой ДВС!

  1. Лучше не мыть двигатель водой под большим давлением, иначе будет больше вреда, чем польза. Таким образом легко изготавливается утеплитель и возникает коррозия внутри разъемов в генераторе, реле и т.д. Также, струя может смыть наклейки с сильным воздействием на моторный отсек и повреждением краску на некоторых деталях. Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии и профессионального автошампуня.
  2. Подготавливаем моющий раствор для двигателя: для этого на 1 л. теплой воды производится около 20-50 мл. моющего средства (смотрите, что указано на упаковке). Расход смазывают обычной водой, а после этой губку смазывают моющим раствором и протирают загрязненные поверхности. В тех местах, где трудно добраться до щетки. Оставляем все на 5 минут.
  3. Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, то их присутствие можно удалить при помощи зубной щетки. Еще одним способом удаления жиров является раствор керосина и воды. Такое решение не рекомендуется использовать для пластика и окрашенных изображений. На смешивание керосина с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается водой.
  4. Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки, слабой струйной воды. Во время данного процесса следует соблюдать осторожность и свести к минимальному количеству воды, обнаруживающемуся в месте обнаружения избранных условий и электрооборудования.

По мере необходимости следует ожидать отсутствия необходимости повторного потребления ДВС и частого присутствия в подкапотном пространстве, а при необходимости следует повторить.

После мойки можно все высушить с помощью компрессора. Этот же двигатель реализован, пока вся влага испарится. Также для просушки можно взять обыкновенные бумажные полотенца, с помощью которых можно качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах, их также следует тщательно просушить.

4–й способ мойки двигателя — сухая чистка. Второй способ очистки двигателя и использования концентрированных специальных очистителей без воды. Как правило, такие средства в виде пены просто распыляют на детали, требующие очистки. После чего дают все высохнуть и насухо вытирают какой-то тряпкой или губкой. Результат потрясающий: под капотом все чисто и не надо бояться, что вода попадет на электрику.

Стоит ли осуществлять мойку двигателя автомобиля?

Сами автопроизводители никак не регламентируют вопрос мойки подкапотного пространства и двигателя, оставляя его на усмотрение автовладельца. Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен. Но если же говорить в общем о грязи на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев.

Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с улавливанием тока или неполадками в электронике. Однако необходимо знать: сама по себе грязь не токопроводящая, вот окислы, которые формируются в возрастающих разъёмах (к примеру, из-за повышенной остроты воздуха), как сильно разнящиеся свойства на работу электрооборудования. Так вот, на чистом двигателе свойства окислившихся контактов намного проще.

Бытует мнение, что сильно загрязнённый моторный отсек даже вызывает возгорание. Сами отложения никак не связаны с пожарной безопасностью. Но если осенняя листва или тополиный пух, скопировались под капотом в большом количестве, то они случайно могли воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС.

Сам процесс мойки двигателя не является сложным и если вы решили на это, то достаточно запомнить несколько нехитрых правил и применить действенные средства. Тем более каких-либо существенных противопоказаний не существует.

Среди автолюбителей нет единого мнения относительно рациональности мойки двигателя. Большинство владельцев моторов никогда не моютные отсеки. Появляется у полов из них просто не хватает времени или желания, другая половина не этого делает принципиально, обнаруживают после мойки двигателя большую вероятность попадания на микрофлору. Но есть и последствия таких процедур, которые происходят с двигателем или случается по мере разрушения.