Замена радиатора печки Chery Amulet

29.05.2023 0 Автор rj_team_ru

В статье:

  • Признаки событий радиатора печки Chery Amulet
  • Инструкция по замене радиатора печки Chery Amulet

Отопительная система автомобиля создает необходимый микроклимат в салоне. На первый взгляд могут быть выводы, что печка не имеет большого значения для оценки работоспособности автомобиля и эффективности его эксплуатации. Но от него зависит не только комфорт пассажиров и водителя, но еще и качество работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и хорошая обзорность во время поездки.

Данный момент необходимо поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять различные явления и при необходимости знать и уметь проводить ремонтные работы по замене радиатора отопителя.

Принцип работы системы обогрева салона заключается в нагреве поступающего воздуха с помощью теплоносителя (охлаждающая жидкость). И Chery Amulet — не исключается. Здесь также используется жидкостная система обогрева, теплообменник внешнего металлического радиатора.

Большинство автопроизводителей предпочитают делать алюминиевые радиаторы (сверхнизкие и легкие), отказываясь от медных продуктов. Радиаторы из меди можно отремонтировать даже в гаражных условиях, а вот алюминиевые – вряд ли. Даже в автосервисе не возьмутся за такой ремонт, где превысит стоимость нового радиатора.

Печной радиатор – это уменьшенная копия радиатора охлаждения. Он состоит из трубок круглого или овального сечения, с поперечно расположенными металлическими пластинами. Последние имеют высокую жесткость, а также улучшают теплоотдачу радиатора.

В Chery Amulet встречаются радиаторы с трубками, которые более дешевые, чем плоские (плоские). Но из-за меньшего площади сечения, теплоотдача в них хуже, да и при замерзании жидкости в больших количествах (особенно в больших морозах) риск повреждения вырастает.

Признаки событий радиатора печки Chery Amulet

Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о возможных неисправностях в системе отопления:

  • Снижение уровня антифриза в системе охлаждения двигателя, которое прогнозируется под машину и в салон.

  • Отопительная система работает Обнаружено: недостаточно тепло для комфортного наблюдения в салоне, из вентиляции дует холодом, когда автомобиль работает на холостых оборотах.

  • Стекла обнаруживается по конденсату, а на лобовом стекле воспламеняется тонкая маслянистая пленка.

  • Все эти признаки говорят автовладельцу о том, что нужно проверить работу обогревателя. общие признаки появляются по прибытии:

  • Со временем радиатор засоряется (как трубки, так и пространство между пластинами), что и приводит к меньшей теплоотдаче. Чем большая степень загрязнения, тем меньше нагревание поступает в салон воздуха. Летом это не критично, но зимой вы заметно теряете мерзнуть.

  • Если характерны разные марки антифриза или заливки воды, из-за чего нарушилась циркуляция и повысилось давление.

  • Некачественный антифриз получен, из-за чего может нарушиться герметичность. Механические повреждения, износ и перегрев ведут к повторению течи.

При оценке таких признаков, исход будет разобран и проверен радиатор печки.

Инструкция по замене радиатора печки Chery Amulet

Более просто и выгодно использовать специальные навыки, есть все необходимые инструменты и оборудование. Какой же порядок действий, если вы решили самостоятельно заменить элемент системы обогрева?

Весь процесс достаточно сложный: сначала нужно разобрать торпеду, а это примерно 2 часа. Из нестандартных инструментов вам пригодятся ключи под звездочку.

*Для того, чтобы не запутаться в запчастях и последовательных действиях, можно приклеивать стикеры с одинаковыми надписями. Возьмите с собой пакеты и емкости, в которых будет удобно хранить мелкие детали. Также, если нет в комплекте, то приготовьте поролон, присутствуют предметы отклеивания края нового радиатора (чтобы предотвратить выброс воздуха).

Детальная информация, как поменять радиатор печки Chery Amulet:

  1. Для начала необходимо снять клеммы с АКБ, так как можно отключить подключение электроники в машине, а также подушки безопасности.

  2. Демонтируем руль и его кожух. Очень аккуратно снимаем большие пластиковые заглушки, которые крепятся на 3-х хрупких ушках: поддеваем плоской отверткой (или чем-то вроде других ощущений) и надавливаем в месте расположения пазов. Все делать нужно очень аккуратно, чтобы не пришлось искать новые заглушки.

  3. Выкручиваем отверткой под звездочку болты, которые расположены под заглушками.

  4. Начинаем демонтировать провода подушки безопасности: ищем, которые ведут к подушке. Приподнимаем фиксатор клипсы и отсоединяем найденный разъём.

  5. Те же действия проделываем с реле: поддеваем отверткой фиксатор и извлекаем его.

  6. Снимаем руль: откручиваем гайку на 24, которая крепит его к колонке и снимаем.

  7. Далее демонтируем приборную панель (крепится всего саморезом).

  8. Снимаем осевую перегородку. Потом снимаем решетки дефлекторов: для этого надавливаем отверткой на их аэропорт часть, чтобы вывести фиксаторы из зацепления. Если вы не хотите повредить отверткой лицевую часть панели, то можете подложить под нее что-то мягкое.

  9. После этого откручиваем винты под дефлекторами.

  10. Демонтируем центральную панель: вынимаем облицовку, при этом надавливая на ее край с ушком, что нужно немного прижать.

  11. Откручиваем 4 винта, которые охватываются по краям.

  12. Демонтируем рамку панели, которая получена управлением вентиляцией/обогревом.

  13. Откручиваем 2 самореза, которые расположены под снятой планкой, и еще 4 — по углам фронтальной стороны. После чего можно снять часть исходной панели.

  14. Под панелью находится множество проводов, поэтому перед тем, как начать отсоединение разъёмов – помечаем их попарно привязанными стикерами.

  15. Далее занимаемся снятием крышки приборной панели, которая крепится лишь болтом: откручиваем его и тянем вниз себя, чтобы отщелкнуть фиксаторы.

  16. Снимаем перчаточный ящик: сначала снимаем пассажирскую подушку безопасности и отсоединяем помеченный стикером, разъёмом, потянув закрепку фиксатором.

  17. С каждой стороны отверткой поддеваем заглушки, под прикрытием находятся финты крепления торпеды и откручиваем их.

  18. Далее откручиваем все крепежные болты в подкапотном корпусе, последний из которых – болт крепления пластика к каркасу.

  19. Пробуем вытянуть торпеду. Если не получается – откручиваем пару гаек и саморезов под чехлом и снова пытаемся вытянуть (до появления характерного лица).

  20. Теперь демонтируем центральный воздуховод, после того как выкрутили защиту саморезы.

  21. Для демонтажа корпуса отопителя снимаем заклепки и крепежный болт в нижней части печки. Немного сзади посажены еще 2 клипсы, которые необходимо снять, а также пару клипсов сверху и сверху.

  22. Отсоединяем 2 шланги, которые идут к радиатору печки, открутив хомуты. Действие не из легких, так как патрубки могут прикипеть к штуцерам, а хомуты заржаветь.

  23. Откручиваем гайку, которая плотно прилегает к стороне подкапотного пространства.

  24. Извлекаем короб радиатора вместе с вентилятором, после чего снимаем и сам теплообменник.

Очищаем короб от загрязнений и осматриваем радиатор. Если нет никаких протечек, то можно обойтись без замены, просто промывка радиатора печки. Промывать его нужно отдельно от системы охлаждения средства для прочистки. Подбирать чистящее средство нужно в зависимости от степени измельчения материала изготовления радиатора и состава производителя.

Промывка начинается с пробного продуцирования дистиллированной воды, для того чтобы понять насколько загрязнена печка. После чего потом забеременеть нужное средство, которое следует безопасно вымыть из системы. Если вы все сделаете правильно, то пропускная способность трубок возрастет и салон снова будет нормально обогреваться. Но со старым радиатором такая мера ненадолго, поэтому лучше все-таки полностью заменить теплообменник.

Если появились дырки в самых шлангах или просто ослабилось крепление патрубков, то такую поломку можно освободить всего. А если разрушилась оболочка – нужно поставить новую печь.

Ремонт паяльником или герметиком может со временем появляться ряд других проблем, поэтому лучше поменять агрегат на полностью новый. Это не так уж дорого и энергозатратно в ближайшем будущем с починкой всей системы охлаждения. Покупая новый радиатор печки, нужно обратить внимание на такие особенности:

  • Часто встречаются поперечные пластины, их прочность и жесткость.

  • Материал, из которого произошли завихрители (пластик не очень надежный).

Сборка происходила в обратном порядке, и желательно залить свежей охлаждающей жидкостью. В неопытном автовладельце такая процедура продолжается около 8–14 часов, из которых 4–5 часов уйдет только для того, чтобы снять торпеду. Обратная сборка займёт на несколько часов меньше.